План сочинения
ЕГЭ по русскому языку - части C
1. Вступление.
Во вступлении
должен прозвучать К1 – формулировка проблемы исходного текста. Начать сочинение
можно с красивой цитаты, взятой из текста, с риторических вопросов, связанных с
темой данного текста, со своего размышления. А потом отметить, что вот об этом
и размышляет (рассуждает) автор (Ф.И.О.) в своем тексте. Это свяжет вступление
с основной частью.
2. Основная
часть:
а) В основной
части должен прозвучать К2 – комментарий проблемы. Если сделать это трудно
самому, то посмотри, как об этом говорит автор. Для этого еще раз прочти текст
и прокомментируй проблему в 2-3 предложениях, обратив внимание на абзацы,
выделив в них микротемы: найди и выбери главное слово, словосочетание,
предложение, подтверждающее основную мысль текста, раскрывающие проблему. б)
Четко изложи позицию автора текста, его мнение по данной проблеме (найди
предложение – вывод, к которому приходит, рассуждая, автор) – это ты раскроешь
уже К3. в) далее надо отработать К4 – изложение собственного мнения. В
сочинении уже изложена точка зрения автора – вырази теперь свое согласие
(несогласие) с его позицией. Попробуй четко изложить собственное мнение.
Постарайся подобрать 2 аргумента – доказательства твоей правоты ( жизненный
опыт, статья в газете или журнале, художественная литература, пословицы и
поговорки, пример из жизни писателей, поэтов, ученых, политиков, видных
государственных деятелей, теле- или радиопередач).
3. Заключение.
Опять вернись к проблеме и назови ее, сделай вывод в 1-2 предложениях.
Формулировки
проблем.
1.Роль (чего-то
или кого-то) в жизни человека.
2.Проблема
влияния (чего-то или кого-то) на человека.
3.Проблема
предназначения (чего-то или кого-то).
4.Проблема
(чего-то или кого-то) в нашей стране.
5.Проблема
вытеснения (чего-то) (чем-то).
6.Проблема
взаимоотношений поколений («отцов и детей»).
7.Проблема
памяти (о ком-то или о чем-либо).
8.Проблема
нравственного выбора.
9.Проблема
гуманного отношения к людям, нуждающимся в помощи.
10.Проблема
человеческой отзывчивости, взаимопомощи.
11.Проблема
нравственного долга.
12.Проблема
защиты и сохранения природы.
13.Проблема
сохранения и развития русского языка.
14.Проблема
чинопочитания и угодливости.
15.Проблема
семейных (родственных) отношений.
16.Проблема
исторической памяти.
Спасибо. Можно использовать при подготовке к итоговому сочинению.
ОтветитьУдалитьСпасибо большое, очень познавательно и эффективно в подготовке к итоговому сочинению
ОтветитьУдалить